Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 17:31 |
Официальный сайт детского сада "Искорка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема «Озорные котята» Цель:
Материал: гуашь, кисти №2,8, 1\2 альбомного листа. Зрительный ряд: игрушка «Кошка»,энциклопедия «Собаки и кошки», иллюстрации с изображением котят и кошек Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки» Музыкальный ряд: Р.Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки» Ход занятия. Методические приемы.
- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. - Вы умеете рисовать? - Чем вы любите рисовать? - Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя хмурый и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (краски и кисточка) Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
- Вы знаете, как называются эти краски? - Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
- Как называются эти краски? - Краски каких цветов у меня в баночках? - Посмотрите: я возьму краску
синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета) - А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми. (Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу
бумаги)
- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)
- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались? - Что делать? Как мы можем помочь
кошке? (нарисовать) - Мурка еще что-то хочет сказать? (подношу кошку к уху) - Она мне сказала, что котята у нее все были разные.
- Чтобы все котята получились
разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети
подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.) - Глядя на иллюстрации, что вы
можете сказать о внешнем виде кошек? (у
всех разная окраска шерстки) - Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…
Вот кошка красная персидская. Что-то нахмурилась эта кошка. Спрятала ушки в красивую шерстку. Вот кошка белая, с красивым хвостом. Ушки поставила вверх торчком. Смотрит на нас голубыми глазами. Хочется ей поиграть вместе с нами. А эта кошка – пушистая, мягкая, И, наверное, очень ласковая. Глазки у ней золотистого цвета. А ушки, ушки совсем, как монетки. А вот кошка голубоглаза. Ей не будет ни в чем отказа. Ушки стоят у кошки торчком. Кошка любит лакать молочко. А эта кошка удивлена немножко. Ушки в сторону развела эта кошка. У этой кошки уши большие. Зато нету шерстки и усы всех длиннее. - Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят. - Тогда за работу. Садитесь за столы. А я сяду за стеклянную доску и кое-что вам покажу.
- Возьмите кисточки. Сухой кисточкой быстро – быстро я вожу по стеклу, а вы точно также на своих листочках. Попробовали. Молодцы. А сейчас будем рисовать красками.
Лист перед собой кладем. Краску кисточкой берем.(любую, какую захотим) Провели и раз, и два, И еще туда – сюда. Ах, какая красота. А еще возьму зеленой (красной, синей) Снова кисточкой вожу. А теперь все белой краской Снизу вверх закрашу я. - Молодцы! Как здорово у вас получилось! - А сейчас немножко отдохнем.
Кошка спинку выгибает. Лапки ближе прижимает. Потянулась, развернулась И опять в клубок свернулась.
- вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка Нарисуем ушки, глазки, носик. А от носика усы, замечательной красы. Ротик, молоко лакать.
Шилина Е.И., воспитатель |
|
Copyright MyCorp © 2024 |