Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 17:31

Официальный сайт детского сада "Искорка"

Меню сайта
Статистика
Добавить сайт в закладки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

 

Тема «Озорные котята»

 

Цель:

  1. Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
  2. Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

 

Материал: гуашь, кисти №2,8, 1\2 альбомного листа.

Зрительный ряд: игрушка «Кошка»,энциклопедия «Собаки и кошки», иллюстрации с изображением котят и кошек

Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки»

Музыкальный ряд: Р.Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки»

 

Ход занятия. Методические приемы.

 

  1. Приветствие детей.

- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.

- Вы умеете рисовать?

- Чем вы любите рисовать?

- Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.

 

  1. Загадка

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя хмурый и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)

 

Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.

 

  1. Рассказ - информация

- Вы знаете, как называются эти краски?

- Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.

 

  1. Эксперименты с красками.

- Как называются эти краски?

- Краски каких цветов у меня в баночках?

- Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)

- А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.

(Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)

 

  1. Слышится жалобное мяуканье кошки. (звучит запись)

 

  1. Вносится игрушка кошки.

- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)

 

  1. Игровая мотивация

- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались?

- Что делать? Как мы можем помочь кошке? (нарисовать)

- Мурка еще что-то хочет сказать? (подношу кошку к уху)

- Она мне сказала, что котята у нее все были разные.

 

  1. Внесение книги и иллюстраций с изображением котят

- Чтобы все котята получились разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.)

- Глядя на иллюстрации, что вы можете сказать о внешнем виде кошек? (у всех разная окраска шерстки)

- Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…

 

  1. Стихотворение

Вот кошка красная персидская.

Что-то нахмурилась эта кошка.

Спрятала ушки в красивую шерстку.

 

Вот кошка белая, с красивым хвостом.

Ушки поставила вверх торчком.

Смотрит на нас голубыми глазами.

Хочется ей поиграть вместе с нами.

 

А эта кошка – пушистая, мягкая,

И, наверное, очень ласковая.

Глазки у ней золотистого цвета.

А ушки, ушки совсем, как монетки.

 

А вот кошка голубоглаза.

Ей не будет ни в чем отказа.

Ушки стоят у кошки торчком.

Кошка любит лакать молочко.

 

А эта кошка удивлена немножко.

Ушки в сторону развела эта кошка.

 

У этой кошки уши большие.

Зато нету шерстки и усы всех длиннее.

 

- Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят.

- Тогда за работу. Садитесь за столы. А я сяду за стеклянную доску и кое-что вам покажу.

 

  1. Имитация движений.

- Возьмите кисточки. Сухой кисточкой быстро – быстро я вожу по стеклу, а вы точно также на своих листочках. Попробовали. Молодцы. А сейчас будем рисовать красками.

 

  1. Показ – рассказ.

Лист перед собой кладем.

Краску кисточкой берем.(любую, какую захотим)

Провели и раз, и два,

И еще туда – сюда.

Ах, какая красота.

А еще возьму зеленой (красной, синей)

Снова кисточкой вожу.

А теперь все белой краской

Снизу вверх закрашу я.

- Молодцы! Как здорово у вас получилось!

- А сейчас немножко отдохнем.

 

  1. Физминутка «Кошечка»

Кошка спинку выгибает.

Лапки ближе прижимает.

Потянулась, развернулась

И опять в клубок свернулась.

 

  1. Частичный показ

- вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка

Нарисуем ушки, глазки, носик.

А от носика усы, замечательной красы.

Ротик, молоко лакать.

 

  1. Самостоятельная работа детей (дорисовывание ушей, глаз, усов), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)

 

  1. Итог занятия. Изображения дети ставят в корзинку. Кошка благодарит за оказанную помощь.

 

 

 

 

                                                                                      Шилина Е.И., воспитатель

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024