Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Озорные котята»
Цель:
- Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
- Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материал: гуашь, кисти №2,8, 1\2 альбомного листа.
Зрительный ряд: игрушка «Кошка»,энциклопедия «Собаки и кошки», иллюстрации с изображением котят и кошек
Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки»
Музыкальный ряд: Р.Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки»
Ход занятия. Методические приемы.
- Приветствие детей.
- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.
- Вы умеете рисовать?
- Чем вы любите рисовать?
- Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
- Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
- Рассказ - информация
- Вы знаете, как называются эти краски?
- Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
- Эксперименты с красками.
- Как называются эти краски?
- Краски каких цветов у меня в баночках?
- Посмотрите: я возьму краску
синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
- А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу
бумаги)
- Слышится жалобное мяуканье кошки. (звучит запись)
- Вносится игрушка кошки.
- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)
- Игровая мотивация
- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались?
- Что делать? Как мы можем помочь
кошке? (нарисовать)
- Мурка еще что-то хочет сказать? (подношу кошку к уху)
- Она мне сказала, что котята у нее все были разные.
- Внесение книги и иллюстраций с изображением котят
- Чтобы все котята получились
разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети
подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.)
- Глядя на иллюстрации, что вы
можете сказать о внешнем виде кошек? (у
всех разная окраска шерстки)
- Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…
- Стихотворение
Вот кошка красная персидская.
Что-то нахмурилась эта кошка.
Спрятала ушки в красивую шерстку.
Вот кошка белая, с красивым хвостом.
Ушки поставила вверх торчком.
Смотрит на нас голубыми глазами.
Хочется ей поиграть вместе с нами.
А эта кошка – пушистая, мягкая,
И, наверное, очень ласковая.
Глазки у ней золотистого цвета.
А ушки, ушки совсем, как монетки.
А вот кошка голубоглаза.
Ей не будет ни в чем отказа.
Ушки стоят у кошки торчком.
Кошка любит лакать молочко.
А эта кошка удивлена немножко.
Ушки в сторону развела эта кошка.
У этой кошки уши большие.
Зато нету шерстки и усы всех длиннее.
- Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят.
- Тогда за работу. Садитесь за столы. А я сяду за стеклянную доску и кое-что вам покажу.
- Имитация движений.
- Возьмите кисточки. Сухой кисточкой быстро – быстро я вожу по стеклу, а вы точно также на своих листочках. Попробовали. Молодцы. А сейчас будем рисовать красками.
- Показ – рассказ.
Лист перед собой кладем.
Краску кисточкой берем.(любую, какую захотим)
Провели и раз, и два,
И еще туда – сюда.
Ах, какая красота.
А еще возьму зеленой (красной, синей)
Снова кисточкой вожу.
А теперь все белой краской
Снизу вверх закрашу я.
- Молодцы! Как здорово у вас получилось!
- А сейчас немножко отдохнем.
- Физминутка «Кошечка»
Кошка спинку выгибает.
Лапки ближе прижимает.
Потянулась, развернулась
И опять в клубок свернулась.
- Частичный показ
- вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка
Нарисуем ушки, глазки, носик.
А от носика усы, замечательной красы.
Ротик, молоко лакать.
- Самостоятельная
работа детей (дорисовывание ушей,
глаз, усов), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
- Итог
занятия. Изображения дети ставят в корзинку. Кошка благодарит за оказанную
помощь.
Шилина Е.И., воспитатель