Материально – техническое оснащение образовательного процесса.
Наименование |
Количество |
Место использования |
Компьютер в комплекте |
1 |
Методический кабинет |
2 |
Групповые комнаты |
|
Ноутбук |
1 |
Для педагогов |
Проектор |
1 |
Методкабинет |
Магнитофон |
8 |
Группы |
Музыкальный центр |
1 |
Музыкальный зал |
Среда развития.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает:
- безопасность их жизни;
- способствует укреплению здоровья и закаливанию организма
Главное условие построения среды в детском саду - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми, которой характерно:
- Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
- Цель взрослого – содействовать становлению ребёнка как личности
- Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
- Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в ДОУ:
Принципы построения развивающей среды
|
Как данный принцип реализуется в ДОУ |
принцип дистанции, позиции при взаимодействии |
разновозрастная мебель; |
принцип активности, самостоятельности, творчества |
книги с крупным шрифтом, центры песка и воды, лаборатории, уголки дежурств, макеты, рисовальная стена и т.д. |
принцип стабильности, динамичности |
легкая игровая мебель ; |
принцип комплексирования и гибкого зонирования |
центры науки, искусства, игры, книги, ручного труда, природы, физической культуры, занимательной математики |
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого |
семейные фотографии, альбомы
|
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды |
эстампы, вазы с цветами |
принцип открытости - закрытости |
комнатные растения, полочка красоты |
принцип учёта половых и возрастных различий детей |
различного вида конструкторы, сюжетно – ролевые игры. |
Направления развития |
Помещения и их оснащения |
1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья |
1. Физкультурный зал - стационарное оборудование: спортивный комплекс; - переносное оборудование: скамейки, маты, дорожки, дуги, гантели, кегли, ленты, платочки, косички, мячи, палки гимнастические, скакалки, лыжи, обручи , флажки, ребристые доски и т.д.; 2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. - мелкий спортивный инвентарь: кегли, кольцебросы, платочки, ленты, султанчики, флажки, скакалки, мишени и т.д. 3. Спортивная площадка - стационарное оборудование: дуги, пеньки, лианы для лазанья и подлезания 4. Групповые прогулочные площадки - стационарное оборудование: горки, качалки, дуги, лианы, песочницы 5. Медицинский блок. |
3. Познавательно - речевое развитие |
- ТСО: компьютер (старший возраст), магнитофоны (все группы), ноутбук 2. Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3. Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4. Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5. Уголки природы (во всех возрастных группах). 6. Зоны песка и воды в группах младшего дошкольного возраста |
4. Художественно-эстетическое развитие |
1. Музыкальный зал - стационарное оборудование: пианино - переносное оборудование: магнитофон, музыкальный центр, музыкальные инструменты 2. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. - изобразительные материалы: гуашь, акварель, кисти, пластилин, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, печатки, глина, стеки, ножницы и т.д. 3. Музыкальные уголки во всех возрастных группах - музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, металлофон, гармошка, колокольчики, ложки 4. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе) - виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной, теневой, театр на фланелеграфе - атрибуты в соответствии с содержанием творческих импровизаций: маски, ленты, платочки, элементы костюмов, зеркало) - аудиозаписи музыкальных произведений, звукошумовых эффектов 5. Уголки ручного труда - бросовый материал: проволока, кусочки ткани, нитки, вата, салфетки, катушки, мочало, тесьма, бутылки и т.д. - природный материал: листья, ветки, шишки, пух, орехи, семена, желуди, камешки, солома, береста т.д. |