Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 16:54

Официальный сайт детского сада "Искорка"

Меню сайта
Статистика
Добавить сайт в закладки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально техническое обеспечение

Материально – техническое оснащение образовательного процесса.

Наименование

Количество

Место использования

Компьютер в комплекте

1

Методический кабинет

2

Групповые комнаты

Ноутбук

1

Для педагогов

Проектор

1

Методкабинет

Магнитофон

8

Группы

Музыкальный центр

1

Музыкальный зал

 

Среда развития.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает:

  •  безопасность их жизни;
  •  способствует укреплению здоровья и закаливанию организма

Главное условие построения среды в детском саду - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми, которой характерно:

  • Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  • Цель взрослого – содействовать становлению ребёнка как личности
  • Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в ДОУ:

 

Принципы построения развивающей среды

 

Как данный принцип реализуется в ДОУ

принцип дистанции, позиции при взаимодействии

разновозрастная мебель;

принцип активности, самостоятельности, творчества

книги с крупным шрифтом, центры песка и воды, лаборатории, уголки дежурств, макеты, рисовальная стена и т.д. 

принцип стабильности, динамичности

легкая игровая мебель ;

принцип комплексирования и гибкого зонирования

центры науки, искусства, игры, книги, ручного труда, природы, физической культуры, занимательной математики 

принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

семейные фотографии, альбомы

 

принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

эстампы, вазы с цветами

принцип открытости - закрытости

комнатные растения, полочка красоты

принцип учёта половых и возрастных различий детей

различного вида конструкторы, сюжетно – ролевые игры.

 

Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

 

1. Физкультурный зал

- стационарное оборудование: спортивный комплекс;  

- переносное оборудование: скамейки, маты, дорожки, дуги, гантели, кегли, ленты, платочки, косички, мячи, палки гимнастические, скакалки, лыжи, обручи , флажки, ребристые доски и т.д.; 

2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе.

- мелкий спортивный инвентарь:  кегли, кольцебросы, платочки, ленты, султанчики, флажки, скакалки, мишени и т.д.

3.   Спортивная площадка

- стационарное оборудование: дуги, пеньки, лианы для лазанья и подлезания

4. Групповые прогулочные площадки

- стационарное оборудование: горки, качалки, дуги, лианы, песочницы

5.   Медицинский блок.

3. Познавательно - речевое развитие

 

  1. Учебная зона в каждой возрастной группе

- ТСО: компьютер (старший возраст), магнитофоны (все группы), ноутбук

2.   Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах).

3.   Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете.

4.   Зоны конструирования (во всех возрастных группах).

5.   Уголки природы (во всех возрастных группах).

6. Зоны песка и воды в группах младшего дошкольного возраста

4. Художественно-эстетическое развитие

 

1.   Музыкальный зал

- стационарное оборудование: пианино

- переносное оборудование: магнитофон, музыкальный центр, музыкальные инструменты

2. Изобразительные уголки во всех возрастных группах.

- изобразительные материалы: гуашь, акварель, кисти, пластилин, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, печатки, глина, стеки, ножницы и т.д.

3. Музыкальные уголки во всех возрастных группах

- музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, металлофон, гармошка, колокольчики, ложки

4. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе)

- виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной, теневой, театр на фланелеграфе

- атрибуты в соответствии с содержанием творческих импровизаций: маски, ленты, платочки, элементы костюмов, зеркало)

- аудиозаписи музыкальных произведений, звукошумовых эффектов

5. Уголки ручного труда

- бросовый материал: проволока, кусочки ткани, нитки, вата, салфетки, катушки, мочало, тесьма, бутылки и т.д.

- природный материал: листья, ветки, шишки, пух, орехи, семена, желуди, камешки, солома, береста т.д.

 

Материально-техническое обеспечение

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024