Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 09:49

Официальный сайт детского сада "Искорка"

Меню сайта
Статистика
Добавить сайт в закладки
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Направление работы

Направления образовательной деятельности МАОУ ДОД детский сад «Искорка»

 

Содержание образовательной работы детского сада направлено на реализацию основных направлений развития ребенка:

  • физическое
  • познавательно – речевое
  • социально – личностное
  • художественно – эстетическое

 

Физическое развитие

В данном направлении происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своем теле и своих физических возможностях.

 

Образовательная область. Цели.

Задачи.

 

«Физическая культура»

 

Цель: формирование у детей  потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре с учетом климатических условий, спортивных традиций региона.

- содействовать разумному физическому развитию, предупреждать и реабилитировать различные отклонения в двигательном развитии и здоровье детей,  повышать общую жизнестойкость организма ребенка;

- обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуации радости и удовольствия в движении;
- целенаправленно развивать у детей физические  и волевые качества;
- способствовать развитию произвольности и саморегуляции;
- развивать двигательное творчество детей, их активность и    самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
- развивать интерес к спортивной жизни; выявлять раннюю талантливость к спортивным дисциплинам;

 

 

«Здоровье»

 

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и оптимальной внутренней картины здоровья.

 

 

 
- формировать у детей основы культуры здоровья (культурно-гигиенические навыки, культура  питания, культура деятельности и общения, культура семейной жизни)         
- обеспечивать  охрану здоровья детей (соблюдать оптимальный объем умственной и физической нагрузки, обеспечить разнообразную двигательную деятельность, обеспечить световой, температурный, воздушный режим)

 

 

 

 

«Безопасность»

 

Цель: создание условий для обучения детей дошкольного возраста безопасным способам поведения

 

 

- создавать условия для предупреждения детского травматизма.

- формировать у детей представления об опасных формах поведения: при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными.

- учить детей основам безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, в помещениях (на лестницах, у открытых окон, балконов), во время купания в водоемах и бассейне.

- обучать детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи.

- рассказывать детям о способах передачи и профилактики инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний.

- формировать у детей представления и умения осуществлять элементарную заботу о своем здоровье.

- разъяснять детям негативное влияние на здоровье длительного просмотра телепередач и видеофильмов, продолжительных компьютерных игр.

- познакомить с некоторыми правилами противопожарной безопасности.

 

 

 Познавательно – речевое развитие

В данном направлении происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, поиске ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о людях.

 

Образовательная область. Цели.

Задачи.

 

 «Познание»

 

Цель: создание условий по получению ребенком интересующей его информации о предметном мире, активному включению в процесс деятельности через радостное удивление, пытливый анализ, успех естествоиспытателя.

 

Блок «Ребенок и предметное окружение»

- формировать и расширять сенсорный опыт ребенка;

- поддерживать восприимчивость и впечатлительность каждого ребенка;

- обогащать представления детей о рукотворном и нерукотворном мире через историю предмета, его душу;

- удовлетворять тактильный голод  по неповторимому, эксклюзивному предмету;

- воспитывать бережное отношение к окружающим ребенка предметам.

 

Блок «Ребенок в мире живой и неживой природы»

- развивать познавательный интерес к миру природы, умение видеть и понимать ее красоту, способность удивляться;

- формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- создать условия для экологически ценного опыта общения с животными и растениями, развивать способность к наблюдению за природными объектами и явлениями;

- воспитывать  бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувства эмпатии к объектам природы.

 

Блок «Развитие элементарных математических представлений»

- сформировать систему элементарных математических представлений, предпосылки математического мышления, сенсорных процессов и способностей;

- расширить словарь детей и совершенствовать связную речь при усвоении ими математических отношений и связей между объектами реального мира;

- организовать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников, как на занятиях, так и в других видах деятельности, поощрять проявления творческой инициативы.

 

 

 «Коммуникация»

Цель: развитие речевых способностей дошкольников на основе взаимовлияния речевого, интеллектуального и личностного развития ребенка.

 

 

 

- создавать благоприятные условия для повседневного общения как важнейшего компонента активной деятельности;

- развивать связную речь ребенка в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи: фонетической, лексической, грамматической;

- использовать речевую деятельность для развития творческой активности, навыков общения;

- формировать культуру речи и общения.

 

 

«Чтение художественной литературы»

 

Цель: дать понять, почувствовать каждому ребенку, что читать хорошую книгу это очень интересно.

 

- подбирать конкретные художественные тексты, исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с особенностями детей группы, с тем, чтобы они увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему, почувствовали красоту и выразительность художественного слова;

- обеспечивать время и обстановку для ежедневного чтения и непринужденного обсуждения художественных текстов; воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги;

- обращаться к художественным текстам при развертывании других видов деятельности, использовать тексты как смысловой фон и стимул для продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности, проводить аналогии между событиями, происходившими с персонажами, их переживаниями, рассуждениями, размышлениями и собственной деятельностью детей.

 

 

 Социально – личностное развитие

Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. Социокультурная реальность выступает основой погружения и освоения культуры и социального опыта людей, живущих рядом. Движущей силой развития ребёнка является накопление и расширение индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Поэтому ребёнок должен не только присвоить культуру и опыт человечества, но и преобразовать его в своей деятельности.

В процессе социально-личностного развития важно не просто учить детей любить и уважать себя, своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей, нужно содействовать становлению социальной компетентности ребёнка.

 

 

Образовательная область. Цели.

Задачи.

 

«Социализация»

 

Цель: становление индивидуальности ребенка, его «Я»

 

Блок «Самопознание»

- формировать уверенность в себе, умение иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам;

- уметь бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным;

- уметь понимать то, что вкусы и желания людей бывают разные;

- уметь понимать эмоциональные состояния других по выражению лица, позам, жестам;

- понимать причины эмоциональных состояний, уметь определять эти состояния по внешним проявлениям;

- формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей;

- понимать причины возникновение ссор, содействовать проявлению умений простым способом выходить из конфликта, устанавливать новые контакты (плохо и трудно быть одиноким, вместе не только интересно, но и трудно т.к. нужно уметь договариваться);

- содействовать  становлению социальной и познавательной мотивации учения

 

Блок «Мир, в котором я живу»

- формировать первоначальных знаний о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе, о нравственных нормах отношений с окружающими (доброжелательность, честность, правдивость, справедливость, отзывчивость).

- воспитать уважительного отношения к окружающим, культуры общения (приветливо разговаривать, внимательно слушать, вежливо отвечать на просьбу, обращаясь, смотреть в лицо). Обогащать словарь детей вежливыми выражениями;

- содействовать нормальному половому развитию, усвоению особенностей поведения, характерных для мальчиков и девочек ;

- расширять представления о родственных связях, о поведении, соответствующем «социальным ролям» ;

- формировать самосознание, самоуважение, самооценку через оказание психологической и педагогической поддержки ребёнку ;

- формировать интерес, положительное отношения к своему детскому саду, посильное участие в благоустройстве группы, участка;

- формировать представление о России, родном крае, знакомить с народными и государственными праздниками, государственными символами (флаг, герб, гимн);

- знакомить с творчеством поэтов, писателей, художников, музыкантов, певцов Тюменской области; с народными промыслами региона;

- знакомить с правилами поведения в обществе;

- формировать умение входить в мир людей, занимать позицию взрослого.

 

«Труд»

 

Цель: развивать трудовую деятельность и воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

 

- освоить трудовые процессы по самообслуживанию;

- знакомить детей с конкретными трудовыми процессами (мытьё посуды, стирка белья, приготовление салатов, вытирание пыли и т.п.);

- осваивать компоненты трудовых процессов (цель, мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия и результат);

- побуждать к отражению полученных знаний и впечатлений о труде, профессиях в игровой деятельности;

- расширять представления детей о разных профессиях, формировать уважения к людям труда;

- воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, умение быть опрятным, аккуратным, бережливым;

- формировать представление о семейном бюджете, о средствах его сбережения;

- формировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, испытание чувства радости от достигнутого труда.

 

 

 

 Художественно – эстетическое развитие

Художественно–эстетическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется в  трех взаимосвязанных блоках:

·               Блок «Эстетическое восприятие природы и виды художественной деятельности»

·               Блок «Азбука искусства.  Фантастические образы в изобразительном искусстве»

·               Блок «Опыт художественно-творческой деятельности» (внутри тем)

 

В основу реализации данного направления положены следующие принципы:

·                    принцип свободного  выбора  детьми (ребенком любой возрастной группы) доминирующего, любимого вида деятельности, при обязательном влиянии педагога и с учетом реальной возможности дальнейшей вариативности такого выбора;

·                    принцип развития художественно – творческих способностей детей в постижении истины эмоционального мира при скоординированном влиянии педагога (вербальная, эмоциональная и духовная ориентация);

·                    принцип ценностных ориентаций, их практическое, повседневное воздействие;

·                    принцип сезонности – построение и корректировка познавательного материала содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности;

·                    принцип интеграции различных видов искусства и художественной деятельности;

·                    принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным,  увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

 

 

Образовательная область. Цели.

Задачи.

 

 «Художественное творчество»

 

Цель: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

 

 

- развивать интерес к различным видам искусства (пластическим и сценическим);

- формировать основы художественного мышления, художественного мировидения, художественной ментальности, эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

- развивать потребности в художественном творчестве (изобразительном, художественно – речевом, музыкально-пластическом);

- обучать основам создания художественных  образов, формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;

- приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства, воспитывать у детей уважение, эмоционально-ценностное отношение к искусству как общественно признанному делу;

- содействовать возникновению у ребенка уверенности, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т.п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения и т.п.).

 

 

«Музыка»

 

Цель: развивать музыкально-художественную деятельность

приобщать к музыкальному искусству

- создать педагогически комфортные условия для формирования творческого мышления ребенка, его самости;

- обеспечить педагогическую поддержку детской импровизационности;

- содействовать созданию в группе доверительных креативных отношений;

- воспитывать самостоятельность, инициативность на основе тренинга

     соматической свободы при условии организации творчески ориентированной   развивающей среды.  

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024